Охрана природы. Национальный парк

Национальный парк и его устройство

Охрана природы парка

Охрана культурно-исторических ценностей парка

Научная работа в парке

Развитие экологического туризма

Правила туризма и отдыха в национальном парке

Из Федерального закона "Об ООПТ"

Национальные парки - являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и которые предназначены для использования в природоохранных,  просветительских,  научных и культурных целях и для регулируемого туризма

На национальные парки возлагаются следующие основные задачи:

а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

б) сохранение историко-культурных объектов;

в) экологическое просвещение населения;

г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;

д) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;

е) осуществление экологического мониторинга;

ж) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

Итак, обратите внимание, что в отличие от заповедника, национальные парки занимаются ещё сохранением историко-культурных объектов, а также организацией регулируемого туризма и отдыха.

Все слышали, что есть заповедники, национальные парки, заказники. К сожалению, у большинства граждан знания об охране природы на этом исчерпываются. А чем отличается нац. парк от заповедника?  "Всё нельзя" или "всё можно"? Что должен знать "каждый школьник" об этом? Что должен вспомнить каждый гражданин при виде таблички "заповедник" или "национальный парк"? Нынешние школьники - это завтрашние туристы, фермеры, предприниматели, чиновники. Посмотрите вопросы в контрольных таблицах ДО просмотра сюжетов. Сможете ли вы, педагоги, ответить на эти элементарные вопросы? Тема ООПТ важная и сложная! В этих сюжетах благодаря опыту экопроса дана простая схема, усвоения этих знаний, универсальная для всех охраняемых территорий нашей страны.

Охрана природы парка

(2 мин 40 сек)

Охрана культурно-исторических ценностей парка

(2 мин 50 сек)

Научная работа в парке

(1 мин 30 сек)

Развитие экологического туризма в парке

(1 мин 30 сек)

Правила туризма в парке

(2 мин 10 сек)

Поскольку правообладатель видеоматериала не счел нужным показывать титры, я хочу  выразить свою огромную благодарность тем людям, благодаря которым эти сюжеты появились на свет. Я лично много общался с каждым из них. Меня возили, встречали, организовывали пребывание, проживание, инспекторы буквально передавали меня «с рук на руки» при перемещении из одного лесничества в другое. Трое суток видеосъёмок материала по парку Угра были незабываемыми. Работа начиналась с раннего утра и длилась до глубокой ночи. Я за трое суток накатал более 300 км дорог со съемками, совмещая роли шофера, сценариста, оператора. Спасибо Вите Анисимову – моему напарнику, который помогал таскать тяжелое оборудование и мог покормить бутербродами с чаем во время очередного переезда от одной точки съемки к другой. Итак, я хочу поблагодарить директора национального парка «Угра» Гришанкова В. А., заместителя директора по науке Новикова В.П., главного специалиста информационно-просветительского центра «Зелёный луч» Бастрич В. И. (главного организатора и планировщика моих съемок), инспекторов Никитенкова П. П., Шустрова С. Д., Жупикову Г. Н., Петрухина Ю. А., а так же Конина А. А., Морозова С. Н., Новикова С. М., Трошину М. И.

Так же я хочу выразить свою большую благодарность за помощь руководителю Российской программы Международного бюро по сохранению водно-болотных угодий Анисимовой О. Ю., начальнику детского экологического центра «Лосиный остров» Солодушкину В. В., директору эколого-просветительского центра «Заповедники» Данилиной Н. Р., специалисту эколого-просветительского центра «Заповедники» Буториной Н. Н., а  также Авиловой К. В., Анисимову А., Анисимову В. А., Барташеву И. В., Войтехову М. Я., Дьяченко И. В., Ильину Д. С., Князевой О. В., Коблику Е. А., Комову В.В.,  Конторщикову В. В., Костровской Л., Кругляковой Л. Е., Мосалову А. А., Разумному С. Д., Смирнову О. В., Тихомировой А. В., Усачеву И. А., Фридману В. С., Чекулаевой Ю. В., педагогам и учащимся летней экологическоой школы г. Дзержинский.