Контрольная таблица по темам заповедник и национальный парк для учащихся начальной школы

Перед просмотром учащимся дается задание – по материалу фильма ответить на следующие вопросы:

Для чего создаётся заповедник?

Для чего создаётся национальный природный парк?

Разрешены ли туризм и хозяйственная деятельность на территории заповедника?

Разрешен ли туризм на территории национального парка?

 

После просмотра учащиеся должны заполнить следующую таблицу:

 

Контрольные вопросы

Заповедник

Национальный парк

Для чего создается?

   

Разрешён или запрещён туризм на территории?

   

 

Вопросы на «5+»

Как называется особо охраняемая зона заповедника? (Ядро)

Разрешен ли самостоятельный проход в ядро? (Нет)

Могут ли в заповеднике могут проводиться экскурсии? (Только на экотропе)

Как называется часть национального парка, в которой природа сохранена в максимально нетронутом виде? (Заповедная)

Разрешён ли проход в заповедную зону национального парка? (Нет)

В чём главное отличие национального парка от заповедника? (В национальном парке разрешен познавательный туризм)  

Где в национальном парке можно ставить палатки и организовывать места отдыха? (Только в зоне отдыха на специально отведенных для этого местах)

 

Правильная таблица должна быть оформлена так:

 

Контрольные вопросы

Заповедник

Национальный парк

Для чего создаётся?

 

 

Сохранение природы

в естественном виде

Сохранение природы

и развитие экотуризма

Разрешён или запрещён туризм на территории?

запрещён

 

запрещен

разрешён

         

 

В заповеднике разрешен только организованный туризм на специально выделенной для этого экологической тропе!

 

Скачать презентацию с контрольными вопросами