"Горят огни рябины красной"

Художественное творчество, рисование,

интегрированное занятие в подготовительной группе

Елизарова Надежда Алексеевна

МБДОУ "Малинка" № 9 г. Щёлково Московской обл.

Используется сюжет «Разноцветная осень» из альбома «Двенадцать месяцев. Сентябрь».

Цели:

- систематизировать знания детей об изменениях в природе в осеннее время года, об особенностях строения листьев и ягод рябины;

- закрепить навыки рисования в технике «пальцеграфия»;

- развивать художественно-эстетические чувства и вкус;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 Материал и оборудование:

- букет рябины в вазе, осенний гербарий,

- CD П. И. Чайковский «Времена года. Осенняя песня»,

- бумага А4 разного фона, трафареты вазы (на каждого ребенка), гуашь, кисти, салфетки, клей, рамки для готовых работ.

                                                

Ход занятия

Под музыку П. И. Чайковского  воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Осень».

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

Вот они плывут куда-то

То назад, а то вперед.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывает поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идёт об осени? А какие ещё приметы осени вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Осенью с деревьями происходят волшебные превращения. Они одеваются в золотые и багряные наряды. Самую красивую одежду осень дарит клёнам, осине, рябинке. Давайте посмотрим фильм о волшебном осеннем превращении деревьев. (Включается сюжет «Разноцветная осень»  из альбома «Двенадцать месяцев. Сентябрь».)

После просмотра воспитатель задает вопросы:

- Какие деревья вы увидели в фильме?

- В какие цвета осень разукрасила листья?

- Какое деревце вам понравилось больше? Почему?

Проводится краткая беседа об охране природы.  Дети рассказывают,  почему нельзя рвать листья, ломать ветки деревьев. Воспитатель  подробно  рассказывает детям  о том, что рябина не только помогает прокормиться птицам зимой, но её ягоды являются целебными и для человека. Люди используют их при лечении различных болезней.

Затем воспитатель обращает внимание детей на вазу с  осенним гербарием и веточкой рябины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Осень нам подарила красивый букет. Что это за ягодки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы сделаем осени подарок. Нарисуем этот красивый букет. Воспитатель предлагает детям  внимательно рассмотреть, какие листья у рябинки, какой они формы, какого цвета, как они расположены на веточке. Показывает детям и ягодки. (Они собраны в большую яркую гроздь.)

Затем воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал на столе у каждого ребенка (трафареты ваз, разноцветные листы бумаги, гуашь , кисти, клей).

Как вы думаете, с чего надо начать работу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала надо приклеить вазочку на нижнюю часть листа, а затем  нарисовать веточки (большие, маленькие). На веточках, используя  метод прикладывания, сделаем листочки, а потом яркие ягодки. А чтобы ягоды получились круглые, красивые, мы будем рисовать их пальчиками. На указательный пальчик набираем гуашь и прикладываем его на веточку, где будет гроздь. Рябиновая гроздь большая и поэтому пальчик надо приложить много раз.

В работе вам будет помогать музыка. (Включается запись «Времена года» П. И. Чайковского)

По окончании работы воспитатель хвалит детей и  предлагает  вставить работы в рамки и отправить их  осени.