"Первые грибы"

Интегрированное занятие по музыкальному развитию

и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Прусакова Ольга Владимировна

МБДОУ детский сад № 9 "Малинка" г. Щелково Московской обл.   

Используется сюжет «Первые грибы» из альбома «Двенадцать месяцев. Август».

 

Цели:

- закрепить знания детей о грибах, в том числе ядовитых;

- развивать умение отгадывать загадки, разучить логоритмическую игру  

   «Грибочки»;

- обыграть песню импровизацию «По грибы»;

- воспитывать интерес и любовь к окружающему миру и природе.

 

Материал:

- музыкальная шкатулка, иллюстрации с изображением грибов, грибочки в корзинах, ресурс «Двенадцать месяцев. Август», угощение для детей.

                                                   

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я, как всегда, открываю музыкальную шкатулку, а в ней загадка:   

                               Где листок к листу прилип,

                               Вырос кто, ребята?    

Ответы детей: гриб.

Музыкальный руководитель: Конечно же гриб. Наше занятие сегодня будет о грибах. Посмотрите, сколько грибов спряталось под листьями в нашем  зале. Давайте посчитаем их, а помогут нам наши пальчики...

 

                        Логоритмическое упражнение «Грибочки»

(пальчики сжаты в кулачке, по одному «разгибаются» по тексту)

                             Один грибочек, два грибочка,

                             Три грибочка на кочке,

                             Четыре грибочка, пять грибочков,

                              Шесть грибочков на кочке,

                              Семь грибочков, восемь грибочков,

                              Девять грибочков на кочке,

                              Десять грибочков спрятались за кочкой.

(теперь пальчики «сгибаются» по одному, по тексту)

                              Десять грибочков, девять грибочков,

                              Восемь грибочков только,

                              Семь грибочков, шесть грибочков,

                               Пять грибочков только,

                               Четыре грибочка, три грибочка,

                                Два грибочка только,

                                Один грибочек, нет грибочков на кочке.

             (пальчики сжаты в кулачки, руки прячут за спину)

                                                      Игра проводится несколько раз.

 

 Музыкальный руководитель: Грибочки посчитали, а теперь берите корзиночки, пойдем  собирать их под весёлую песенку:

                                               По грибы      (музыка и слова Л. Абеляна)

  1.       В лес зелёный по тропинке           (Идут парами, корзина в руке)

            Мы несём свои корзинки.

            Соберём грибы — опята,

             Сыроежки и маслята.

 Припев: Ля, ля, ля, ля                                 (Кружатся в парах)

  1. Нарядились мухоморы                 

            В ярко-красные уборы,

            Рыжик прячется в листочках,          (Собирают грибы)

            Боровик стоит на кочке.

Припев: Ля, ля, ля, ля

  1.  Целый день в лесу гуляли,               (Идут парами по залу)

             Много мы грибов набрали,

               В прятки долго мы играли,

               Песни звонко распевали.

Припев:   Ля, ля, ля, ля                                     (Садятся на стульчики)

 

Музыкальный руководитель: Много грибов набрали вы, ребята! Давайте вспоминать, как они называются, а помогут нам в этом загадки.

 

                                              Загадки про грибы

 

 Нет грибов дружней, чем эти, –

 Знают взрослые и дети, –

 На пеньке растут в лесу,

 Как веснушки на носу…

                                          (Опята)

                                                      

                                                       И под старою сосною,

                                                       Где склонился пень-старик,

                                                       Окружён своей семьею,

                                                       Первый найден... 

                                                                                   (Боровик)

 

  Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые...                     

                         (Лисички)

 

                                                          Под осинкой мы с тобой
                                                          Отыскали гриб большой…

                                                                           (Подосиновик)

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы посмотрим фильм о грибах. Будьте внимательны, после просмотра нужно  ответить на вопросы.

Просмотр сюжета «Первые грибы» из альбома «Двенадцать месяцев. Август».

 

                    Вопросы по просмотренному материалу

О каких грибах вы не слышали, а узнали сегодня из видеосюжета?

У каких грибов шляпка похожа на губку?

Какие грибы ядовитые?

Можно ли трогать ядовитые и незнакомые грибы?

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. Давайте вспомним, чем мы делали на занятии.

Ответы детей: учились считать, пели песенку, смотрели фильм, отгадывали загадки.

Музыкальный руководитель подводит итоги, раздает угощение – печенье в виде грибочков.