"Весенние цветы"

Занятие по лепке в старшей группе

Кузина Татьяна Александровна

воспитатель ДОУ № 16 "Забава" г. Королёв Московской обл. 

Задачи:

- обучение детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей;

- показ возможности получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов;

- ориентирование на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;

-развитие чувства формы, способности к композиции;

- воспитание интереса к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений разнообразных первоцветов;

- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из альбома «Двенадцать месяцев. Апрель»;

- разучивание стихов о весне.

Материалы, инструменты, оборудование:

- пластилин разных цветов;

- стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;

- цветная бумага для имитации поляны;

- влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вывешивает плакат «Первоцветы» или «Весенние цветы» и читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».

Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, – 
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

 

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами. Затем показывает подготовленные заранее два-три первоцвета (мать-и-мачеха, подснежник, печеночница).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.

Просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев. Апрель».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы  в видеосюжете?

(Примерные ответы детей: мать-и-мачеха, подснежник, печеночница.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами? (Примерные ответы детей: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди нерастаявшего снега на проталинах.)

Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов

(Примерные ответы детей: корень, стебель, листья, соцветие.)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.

 Педагог выставляет технологическую карту «Цветы» и уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель  подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.

Дети выбирают материалы, лепят цветы и размещают их на поляне, сделанной из цветной бумаги. Каждому ребенку предлагается дополнить композицию по своему желанию.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нашу поляну с первоцветами поместить в уголок природы. Пусть напоминает нам, что весна пришла, а цветы радуют нас своим красивым нарядом.