Земля показалась
Пробуждение растений
Первоцветы
Пробуждение насекомых и пресмыкающихся
Птичьи гнёзда
(3 мин 10 сек)
Как называется второй весенний месяц?
Где остался лежать снег, когда почти все уже растаяло?
Какой стал снег в апреле?
Что можно увидеть на земле в апреле там, где растаял снег?
Что стало с грунтовыми дорогами?
Какой стала земля, освободившись от снега?
Почему даже маленькие речушки стали полноводными?
В музыкальном сопровождении звучит: "Лебедь" из "Карнавала животных" Камиля Сен Санса.
(3 мин 20 сек)
Где пробивается первая травка?
Как можно охарактеризовать первые росточки?
Как определить, что дерево проснулось?
Чем украсилась верба?
Какие деревья и кустарники вам запомнились из фильма?
В музыкальном сопровождении звучат: "Грёзы любви"
Ференца Листа.
(3 мин 20 сек)
Где появляются первые цветы?
Какой цветок обычно зацветает первым?
Какой цветок – символ весны?
Какие первоцветы вам запомнились из фильма?
У каких первоцветов желтые цветки?
Мать-и-мачеха, подснежник, медуница, ветреница (лютичная), гусиный лук, чистяк, хохлатка, печеночница, волчье лыко.
В музыкальном сопровождении звучит: "Подснежник"
из альбома "Времена года"
Петра Ильича Чайковского.
(4мин 00 сек)
Какие насекомые и пресмыкающиеся, проснувшиеся весной, запомнились вам из фильма?
Где чаще всего можно увидеть насекомых весной?
В музыкальном сопровождении звучат: "Форель" IV часть квинтета Ля мажор Франца Шуберта и
концерт для трубы № 4 Ми минор
Вольфганга Амадея Моцарта.
(4 мин 10 сек)
Какие главные весенние дела птиц?
Какие птицы строят гнёзда под крышей из глины?
Какое гнездо у дрозда?
Какое гнездо у зяблика?
Чем отличается от других гнездо сороки?
У какой крупной птицы в фильме было гнездо на сосне?
Как люди могут помочь птицам весной?
В музыкальном сопровождении звучат: "Скерцо" из сюиты для флейты и струнного оркестра № 2 Иогана Себестьяна Баха и "Прибытие царицы Савской"
из оратории "Соломон"
Георга Генделя.
Правообладатель отрезал титры, поэтому я хочу поблагодарить моего консультанта - Птицыну М.Ю. - педагога дошкольного образования с колоссальным опытом за её неоценимую помощь в создании понятного детям языка сюжетов. Огромная заслуга моего замечательно оператора - Вентцеля М.П. за дивные картинки. Два года съемок природы с ним были для меня хорошей школой, практикумом, в процессе которого я смотрел как работает настоящий мастер. Огромная благодарность Солодушкину В.В. за его знания русской природы и фенологии. В подборе музыкального сопровождения для сюжетов неоценимую помощь оказала Матвеева Т.И. Она раскрыла для меня глубину и красоту классической музыки. Огромная благодарность редактору - О. В. Вьюновой, которая заставляла меня искать варианты фраз, находить нужные слова для выражения своих мыслей. Грамотная русская речь в закадровом тексте - во многом именно ее заслуга. Сюжеты рождались непросто. Конечно, я прочел все рассказы о родной природе для детей наших классиков - В. Бианки, Соколова-Микитова, Э. Шима, М. Пришвина, К. Паустовского и др.,
но все-таки окончательные идеи для сюжетов рождались "в полях", а не в кабинете.
Прокатное удостоверение № 216003307 от 26.01.2007 г.