Перед просмотром учащимся дается задание – по материалу фильма ответить на следующие вопросы:
Для чего создаётся заповедник?
Для чего создаётся национальный природный парк?
Разрешены ли туризм и хозяйственная деятельность на территории заповедника?
Разрешен ли туризм на территории национального парка?
После просмотра учащиеся должны заполнить следующую таблицу:
Контрольные вопросы |
Заповедник |
Национальный парк |
Для чего создается? |
||
Разрешён или запрещён туризм на территории? |
Вопросы на «5+»
Как называется особо охраняемая зона заповедника? (Ядро)
Разрешен ли самостоятельный проход в ядро? (Нет)
Могут ли в заповеднике могут проводиться экскурсии? (Только на экотропе)
Как называется часть национального парка, в которой природа сохранена в максимально нетронутом виде? (Заповедная)
Разрешён ли проход в заповедную зону национального парка? (Нет)
В чём главное отличие национального парка от заповедника? (В национальном парке разрешен познавательный туризм)
Где в национальном парке можно ставить палатки и организовывать места отдыха? (Только в зоне отдыха на специально отведенных для этого местах)
Правильная таблица должна быть оформлена так:
Контрольные вопросы |
Заповедник |
Национальный парк |
||
Для чего создаётся?
|
Сохранение природы в естественном виде |
Сохранение природы и развитие экотуризма |
||
Разрешён или запрещён туризм на территории? |
запрещён |
запрещен |
разрешён |
|
В заповеднике разрешен только организованный туризм на специально выделенной для этого экологической тропе!