Месяц глубоких снегов
Метели и сугробы
Следы на снегу
Птицы на кормушках
Какого цвета снег
(2 мин 50 сек)
Как называется последний зимний месяц?
Что говорят о феврале?
Как ласково называли февраль?
Какой снег в феврале?
Какой лёд на реках и озёрах?
В музыкальном сопровождении звучит: "Про старину"
Анатолия Константиновича Лядова
(3 мин 40 сек)
Как называют февраль, характеризуя его погоду?
Какие осадки бывают в феврале?
Что намёл февраль?
Что свисает с крыш?
На что похожи шапки снега?
В музыкальном сопровождении звучат: "Полёт валькирий"
Эдварда Грига и
Маленькая сюита "В лодке"
Клода Дебюсси
(5 мин 30 сек)
Как зимой можно узнать, кто из животных обитает в лесу?
Как называется место, где лежит много чешуек от обглоданных шишек?
Чьи следы образуют ровную строчку?
Как называется место, где отдыхал лось?
Какой величины след у лося?
Как по заячьим следам определить, куда прыгал косой?
Кто обкусал ветви у кустов и ободрал на них кору?
Мышь лесная, полёвка, лиса, зайц, кошка, взлетающая птица, норка, лось.
В музыкальном сопровождении звучат: "Вена - город моей мечты"
Рудольфа Сечинского
"Ученик чародея" Поля Дюка
"Загородные сады"
Перси Грейнджера
"Танец рыцарей" из оперы "Ромео и Джульетта" Сергея Сергеевича Прокофьева
(4мин 10 сек)
Легко ли живется птицам зимой, почему?
Как помочь зимой птицам?
Что можно положить в кормушку?
Для кого кормушка должна быть недоступна?
Большая синица, лазоревка, черноголовая гаичка (пухляк), чечётка, чиж, зеленушка, сойка, большой пёстрый дятел, снегирь, домовый воробей.
В музыкальном сопровождении звучит: "Королева Маб" из симфонии "Ромео и Джульетта" Гектора Берлиоза
Главное в кормушке - чтобы в ней ВСЕГДА был корм. Часто видишь сквер, где на деревьях множество пустых кормушек. Очевидно, у кого-то прошла акция "поможем птицам". А дальше? Лучше сделайте одну, но распределите по дням недели, кто будет проверять ее и подсыпать в нее корм. Сделайте лист дежурств, отмечайте и проверяйте. Разовые "акции" - это пыль в глаза начальству, родителям и т.д. Сегодня все делают кормушки, завтра все помогают бабушкам, а после завтра - хоть трава не расти. Настоящая забота - это ежедневный труд.
(3 мин 40 сек)
Все ли зимой окрашено белым, или есть у снега и другие цвета?
Какого цвета снег там, где на него падает солнечный свет?
Какого цвета снег в тени?
Какие оттенки бывают у снега в тени, почему?
Какого цвета снег можно увидеть на закате?
В музыкальном сопровождении звучит: интермеццо из второго акта, известное как "размышление" или "медитация", из оперы "Таис" Жюля Массне.
Правообладатель отрезал титры, поэтому я хочу поблагодарить моего консультанта - Птицыну М.Ю. - педагога дошкольного образования с колоссальным опытом за её неоценимую помощь в создании понятного детям языка сюжетов. Огромная заслуга моего замечательно оператора - Вентцеля М.П. за дивные картинки. Два года съемок природы с ним были для меня хорошей школой, практикумом, в процессе которого я смотрел как работает настоящий мастер. Огромная благодарность Солодушкину В.В. за его знания русской природы и фенологии. В подборе музыкального сопровождения для сюжетов неоценимую помощь оказала Матвеева Т.И. Она раскрыла для меня глубину и красоту классической музыки. Огромная благодарность редактору - О. В. Вьюновой, которая заставляла меня искать варианты фраз, находить нужные слова для выражения своих мыслей. Грамотная русская речь в закадровом тексте - во многом именно ее заслуга. Сюжеты рождались непросто. Конечно, я прочел все рассказы о родной природе для детей наших классиков - В. Бианки, Соколова-Микитова, Э. Шима, М. Пришвина, К. Паустовского и др.,
но все-таки окончательные идеи для сюжетов рождались "в полях", а не в кабинете.